Православная Церковь установила Таинства, она создана Апостолами, самое главное Основатель, Глава Христос это божественное происхождение.


В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

Православная Церковь имеет Божественное происхождение

Православная ЦерковьЦерковь имеет не человеческое, а божественное происхождение, ее основал и установил Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников – последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).

Христос также является Главой Церкви, о чем тоже свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец «поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его. (Еф.1:22-23).

Слово Божие, Священное Писание, не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель Сам говорит:

«Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5).

Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, также и христиане, происходят от Христа, берут начало и жизнь от Своего Учителя и Бога, и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры.

«Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:27).

Церковь это все люди живущие на земле и усопшие

Православная Церковь это все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо:

«Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Матерь Божия, все Святые, а также небесное воинство архангелов, ангелов и всех небесных сил бесплотных, также составляют единую Церковь со всеми нами это есть Православная Церковь.

Таким образом, Церковь едина, но подразделяется на земную и небесную. Церковь состоит не из одних святых и праведных людей, но называется святой, потому что она основана Самим Господом и в неповреждённости и святости хранит учение, данное Им.

Церковь и спасение

Господь создал Церковь и вложил в нее все потребное для нашего спасения: учение истинное, православное, церковную иерархию, святые таинства.

Святитель Филарет Московский определяет Церковь как

«от Бога установленное общество людей, объединённых православной верой, Законом Божьим, священноначалием и Таинствами».

Все это: и веру и иерархию, и таинства имеет божественное происхождение, поэтому грешат и глубоко заблуждаются те люди, которые говорят, что верят в Бога, но церковь не признают, считают ее каким-то позднейшим человеческим изобретением.

Про таких людей священномученик Киприан Карфагенский сказал:

«Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».

Церковь это я, Церковь это ты, Церковь это мы

Нельзя называть себя православным христианином и не веровать в Церковь, установленную Христом, отрицать церковную иерархию, которая также дана Спасителем и имеет непосредственное приемство от самих апостолов, и не приступать к Таинствам, которые существовали с первохристианских времен, и которые все имеют основание в Священном Писании. Отрицая Церковь, спастись невозможно:

Без Церкви нет спасения», — как говорил священномученик Илларион (Троицкий).

Святой Дух в Церкви


В Церкви, основанной Спасителем, действует Святой Дух. Он участвует в жизни Церкви, поставляет церковную иерархию и преподает Свои благодатные дары в таинствах и священнодействиях церковных. Апостол Павел обращается с пресвитерам (священникам) города Милит с такой речью: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Своею кровью» (Деян.20:28).

Глава Церкви — Христос

Господь приобрел, стяжал Свою Церковь, пролив за нее Свою Божественную кровь, притерпев страдания и саму смерть. Он поставил апостолов, дав им власть совершать святые таинства:

«примите Духа Святаго. Кому пристите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:21-23),

это сказано о таинстве исповеди, в котором Господь через священнослужителя разрешает кающегося человека от греха. Спаситель дал апостолом власть совершать и другие таинства: Причащения, Крещения, Священства. Святые апостолы получили от Христа и епископскую власть, они поставили, рукоположили себе приемников, других епископов.

Апостольское преемство

С тех пор апостольское преемство в Церкви через неприрывную цепь рукоположений не прекращается. Каждый из существующий ныне православных епископов, имеет преемство от самих апостолов.

Поэтому Церковь наша называется апостольской. И апостолы, и последующие епископы, рукополагали пресвитеров, священников. Пресвитеры также могут совершать все таинства, кроме рукоположения. Священство – это вторая ступень церковной иерархии после епископа. Рукополагать, поставлять в священство может только епископ.

Соборная Церковь

Церковь называется соборной, потому что мы все составляем во главе со Христом Спасителем, и священноначалием, единый собор, собрание верующих людей. Слово Церковь, по- гречески экклесия, переводится как собрание верующих. Также Церковь является соборной, так как высшая власть в ней принадлежит Вселенским соборам. Они собираются для обсуждения очень важных церковных вопросов и осуждения лжеучений.

На Вселенских Соборах присутствуют епископы, по возможности, со всей Вселенской Церкви.

Также жизнью Церкви руководят поместные соборы, которые регулярно собираются в поместных православных церквах. Поместные Церкви – это церкви, расположенные в разных странах, каждая из них имеет своего предстоятеля, главного епископа церкви, но все являются членами единой Вселенской православной Церкви.

Церковь как богочеловеческий организм, вечна и пребудет, по обещанию Спасителя, до скончания века.


Группа вконтакте вконтакте

One thought on “Православная Церковь (ч. 9)

  1. Православная Церковь даровала людям веру в вечную жизнь. Благодаря ей мы узнали о том, что миром правит любовь, а также о том, что греховные состояния убивают не только тело, но и душу человека. Православная Церковь всегда открывает двери перед каждым из нас, какой бы грех мы не совершили. Она помогает людям почувствовать их значимость в мире, ощущение того, что они нужны здесь.

  2. Православная Церковь — место, где можно стать ближе к Богу. Это его дом. Посещая храм, мы приходим в гости к Всевышнему отцу, покаяться, рассказать о насущных проблемах, просить милости. Только Вера в Христа объединяет и спасает народ. Каждый может найти Божественную защиту и рассчитывать на помощь Высших сил в Церкви.

  3. Да, Вера спасала нас всегда. Даже сейчас для Православной Церкви очень непростые времена. Общество под влиянием запада деградирует и превращается в потребителей. Везде слышны нападки на нашу Церковь, хула, ересь. Как спастись от всего этого? Естественно, посещая Храм и получая там духовную поддержку. Тем самым мы делаем себя сильнее, укрепляя Веру.

  4. Без Веры нет спасения, и нас уничтожает то, что вредит религии, но как может Православная Церковь устоять без чаяния и заботы ее паствы? Бог помогает всем страждущим, и они — оплот и поддержка нашей истинной и непоколебимой Апостольской Церкви, святой по своей сути. Иисус Христос основал ее, наша же задача — сохранить ее на века, как океан состоит из каждой капли, так и паства бережет и хранит свою Церковь.

Закрытые комментарии.