Тело и душа — ожидается всеобщее воскресение, потому что человек бессмертный, создан Господом для вечной жизни.
Ожидаю воскресения мертвых


Тело и душа будут вместе

Человек создан Богом существом бессмертным поэтому наше тело воскреснет в будущем.
После грехопадения Адама, человеческое тело стало болеть, стареть, разрушатся, оно утратило свои бессмертные свойства. Люди рождаются, живут на земле, а потом умирают.
Тело и душа
Бессмертная душа разлучается с телом, после телесной смерти Господь судит все дела земной жизни человека и определяет место пребывания души до дня страшного суда.

При кончине мира, в день Последнего Суда, Бог воскресит, восстановит тела умерших людей, чтобы вынести Свой окончательный суд над человечеством и отделить достойных Вечного Царства Блаженства с Богом, от тех, кто по своим грехам недостоин Царства Божия.
Нераскаянные грешники пойдут в муку вечную( Мф.25:46),

в огонь вечный, уготованную дьяволу и ангелом его (Мф.25:41),

то есть в место лишенное божественного света, где они будут пребывать в вечных муках, вместе с сатаной и его служителями.

Человек это когда душа и тело вместе

Нынешнее состояние усопших, то есть существование души без тела является не окончательным и неполным. Человек это не только душа, но душа и тело вместе. И поэтому для Суда над всеми людьми и дальнейшей вечной жизни, Господь воскресит усопших в теле. Те люди, которые на момент второго пришествия Христова будут живы, также предстанут на суд Божий.

Понятие бессмертии души есть почти у всех народов, ибо в человеке, как существе изначально бессмертном, существует чувство, ощущение своей вечности.

Христос воскрес и мы воскреснем.

Господь Иисус Христос, пройдя полным путем человеческой жизни от рождения до смерти, показал нам путь, который ожидает всех усопших людей. Он воскрес, и Его душа соединилась с телом.
Об этом говорит апостол Павел:

«если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших о Иисусе, Бог приведет С Ним.

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших;

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божии, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых,

вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Сол.4:14-17).

Библия о всеобщем воскресении

В Священном Писании как Нового, так и Ветхого Завета много раз говорится о будущем воскресении мертвых. Господь дал пророку Иезекиилю видение, которое имеет и историческое значение

повествует о восстановлении израильского царства,

но также является прообразом всеобщего воскресения тел.

Пророк видел поле, полное мертвых, сухих человеческих костей. И вот Бог говорит, что введет в них дух, обложит жилами, нарастит на них плоть и обтянет кожей. И все происходит по слову Господню, потом «вошел в них дух и они ожили и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» (Иез.37:1-10).

Для Бога нет ничего невозможного

Человеческому сознанию, привыкшему мыслить земными, ограниченными категориями, сложно представить, как может произойти воскресение давно умерших людей и восстановление распавшейся плоти. Но мы знаем, что Господь создал первого человека из «праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни» (Быт.2:7), то есть дал ему бессмертную душу. Земля, «прах земной», это набор химических элементов из которого состоит вся природа, в том числе и человек.

Умирая, тело разлагается и возвращается в состояние праха. После грехопадения Бог говорит Адаму, что «ты … возвратишься

«в землю, из которой ты взят» (Быт.3:17-19).

Конечно же, Бог, Который некогда создал человеческое тело из естества земли, сможет и восстановить обратно истлевшее тело человека.

Образ воскресения.

Чтобы уверить нас в будущем воскресении тел, апостол Павел использует образ зерна, брошенного в землю:

«Скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых» (1 Кор.15:35-33,42).

Если семена прежде не умрут, не сгниют и не истлеют,- не произрастят колоса. И как ты, когда замечаешь, что семя подвергается порче и тлению, не только не сомневаешься, но тем самым еще тверже убеждаешься в его воскресении, ибо если бы семя осталось целым без повреждения и разрушения, то и не воскресло бы, так рассуждай и о своем теле, – также говорит Святитель Иоанн Златоуст.

ПРИТЧА О ЗВАННЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР ЦАРСКОГО СЫНА (Матф. 22:1-14)

Эта притча, по содержанию и основной мысли, сходна с притчей о званных на вечерю, изложенной в 14 главе Евангелия от Луки (16-24).

Но эти притчи несомненно произнесены в разное время. Притча о званных на вечерю была рассказана Господом в доме фарисея в день субботний, задолго еще до Его торжественного входа в Иерусалим, а эту притчу Господь изложил после Своего входа в Иерусалим, вернее всего во вторник.

Главная мысль притчи

Главная мысль притчи о званных на вечерю та, что многие, ради житейских попечений, откажутся от Царства Божия. Притча же о браке Царского сына находится в связи с притчей о злых виноградарях. В обеих этих притчах, при том и следующих одна за другой непосредственно, говорится о слугах, из которых одни были Подвергнуты оскорблениям, другие убиты, а также о злой гибели оскорбителей и убийц.

И здесь, как в первой притче, под образом званных Надо понимать народ Иудейский, а под слугами Царя — ветхозаветных пророков. Под истреблением убийц и сожжением их города необходимо разуметь гибель Иудейского народа и разрушение Иерусалима.

Призывание на брачный пир всех кто встретится, это — призвание в Царство Божие всех людей, которое последовало тогда, когда Иудеи отвергли апостольскую проповедь (Деяния 13:46).

На брак — в Царствие Божие — призываются все: и добрые и злые, ибо для вступления в него не нужна ни святость, ни заслуги: в него призываются не за дела, а по милосердию Призывающего.

Суд — установление различия между добрыми и злыми, достойными пребывать в Царствии Божием и недостойными — будет потом, позже. Поэтому, кто раз призван, должен ходить достойно своего звания, быть облеченным в брачную одежду.

В древности цари и князья на Востоке имели обычай давать приглашенным специальную парадную одежду, в которой те и должны были являться на пир. Так и каждому призываемому в Царство Христово дается при крещении светлая одежда чистоты духовной. Пренебрегший этой одеждой и вошедший на духовный пир в одежде, оскверненной грехами, достоин осуждения и наказания.

По толкованию св. Златоуста:

«войти в нечистой одежде означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Поэтому и сказано: он же молчал. Не имея, чем защитить себя, он осудил самого себя и подверг чрезвычайному наказанию».

Как не пожелавшего надеть предложенную ему от Царя одежду выгоняли из ярко освещенных палат царского пира наружу во внешнюю кромешную тьму, где он от холода и досады скрежетал зубами, так на Страшном Суде будут извергнуты из сонма спасаемых в Церкви Христовой нераскаянные грешники, загрязнившие своей греховной нечистотой одежду крещения.

Общая заключительная мысль этой притчи с притчей св. Луки:

«Мнози бо суть звани, мало же избранных»

означает то, что призываются в Царство Христово многие, все, кто отзовутся на проповедь Евангелия, но истинными членами этого Царства делаются не все званные, только избранные из них.

Важно понять, что после Крещения каждый человек всё равно в жизни согрешает много и чтобы быть в числе избранных и не быть отвергнутым, мы каждый день анализируем свои действия, и каемся во грехах, если видим свои нечестивые поступки. Исповедуемся мы и перед Причастием и в самом Таинстве Причастия наши одежды вновь обновляются убеляются милосердием Божьим.

Поэтому надо понять, что исповедь это неотъемлемая часть в жизни христианина.


Группа вконтакте вконтакте

One thought on “Тело и душа ( ч. 11)

  1. В одиннадцатом члене Символа Веры говорится о всеобщем воскресении мертвых, которое совершится при окончании жизни нашего мира.

  2. Душа это то, что наполняет наше тело и делает его живым, именно душа любит, страдает, сожалеет и грешит. Поэтому у Бога и просят очищение души. В мире нет такого человека, который ни разу не совершил дурной поступок, поэтому каждый человек имеет право на прощение Божье и очищение своей грешной души. Вера в господа дает людям гармонию между телом и душой.

  3. А как же быть с теми, кто не покаялся при жизни и чье тело было предано земле в наказание за проступки какие-то в этой земной жизни? Человеческое тело не только склонно разрушаться, черная душа способна владеть этим телом и толкать на страшные проступки против Господа и его заповедей. Одно дело, когда кто-то из нас совершает ошибки — как без этого. А ведь кто-то умышленно совершает много ошибок и проступков, не думая о душе. Те, кто ни разу не исповедовался, могут ли и они быть призваны к Господу?

  4. Тело — сосуд для души, разума и духа. Дух увядает, когда исчезает желание познавать окружающий мир и развиваться. После этого человек становится подобным животному, со всеми низшими инстинктами и потребностями.
    Если погибнет дух — погибнет душа и разум. Все три элемента связаны и являются сущностью каждого.
    Только вера в Иисуса создает гармонию между телом, разумом, душой и духом.

  5. Является ли тело человека таким же важным как его душа? У многих созданий на земле есть тело, но все ли из них обладают душой как человек? Душа, как губка, впитывает в себя все что человек желает знать и учить, душа — это то что дает нам жить. Только уверовав в Господа Бога мы сможем очистить наши души

  6. Есть великая милость Божия, приглашать в свой дом всех своих овец, беда в том, что не всем доступен этот дом. Истинно верующий унаследует Христово одеяние и Христовы покои, но врата охраняет архангел с огненным мечом, и суд Божий рассудит каждому его назначение. Когда же Тело и душа ( ч. 11) воссоединятся, когда настанет этот суд, неведомо, но готовиться к нему — удел всех живущих.

  7. Хорошо, когда есть надежда на прощение. Когда знаешь, что можешь быть прощен. Мы не совершенны, каждый из нас допускает различные ошибки в жизни. Кто-то больше, кто-то меньше. Прощение — очень важный момент. Прощение — это и есть свет в конце тоннеля. Но немало важным является еще и то, что надо стараться не грешить. А то, как-то несерьезно: нагрешил — покаялся, нагрешил — покаялся.

Закрытые комментарии.